Адрес склада: деревня Тимонино, Раменский городской округ, Московская область
Телефон: +7 (925) 055-76-30
ПАЛЛЕТ
Паллет — это вид прямоугольной или квадратной конструкции, которую используют для перевозки и хранения грузов. Европоддоны, которые также называют часто паллетами, активно применяются во внутренней и международной грузоперевозке.
Паллеты — это довольно удобный тип тары, который подходит для автоматической погрузки и разгрузки товара. Применяется как при транспортировке товара, так и на складе.
Поэтому очень важно понять, что такое паллет, чем он отличается от поддона, каких видов бывает, из каких материалов может быть сделан. И самое важное — как конкретно применяется и как подобрать для груза оптимальный вариант.
Само слово для обозначения такой тары пришло в русский язык из английского, от «pallet». Необходимо отметить, что литературно говорить «паллета», то есть использовать данный термин в женском роде. Также изначально считалось, что правильно будет писать «палета», то есть с одной буквой «л». Однако на практике всё ещё происходит процесс формирования словоупотребления, применяются различные версии данного термина.
Паллеты получили широкую популярность в разных странах. При этом американский вариант может существенно отличаться от европоддона формой, размерами, весом, грузоподъёмностью, конструкцией (количеством досок) и другими деталями. Например, стандартный для США вариант — 1200 на 1200 мм, в то время как в Европе1200 на 800 мм. Но в целом речь идёт об одном и том же виде конструкции, который используется для грузовой транспортировки по всему миру.
Почему паллет — это не поддон? Вся разница между паллетами и поддонами
Слова «паллеты» и «поддоны» часто используют как синонимы. И для непосвящённого в транспортные тонкости человека разница действительно может показаться несущественной. Однако она есть, и её нужно учитывать, например, если вы хотите определенно купить поддон.
Эксперты полагают, что основные отличия между тем, что собой представляет паллет и поддон, можно свести к следующему:
  1. Ключевое отличие — в наличии груза. То есть пустой, без товара, это поддон. А уже гружённый и запакованный — паллет. Такое разделение — удобное на практике, поскольку помогает сразу понять, о чём идёт речь. При погрузке-разгрузке это экономит время. То есть при обращении одного сотрудника логистической компании к другому сразу будет понятно, требуется ли посчитать, например, пустую тару или уже конструкцию с грузом. Подобное разделение на практике встречается довольно часто.
  2. Есть и другая точка зрения. В соответствии с ней, паллет отличается от поддона в первую очередь конструкцией. У первого предусмотрены специальные блоки, которые позволяют использовать вилочковый погрузчик. То есть сама тара может быть деревянной, пластиковой, плоской и с бортами, новой или бу, быть размером 120 см на 80 или 1200 на 1000, соответствовать ГОСТу или другим стандартам. Главное, чтобы она при этом подходила для использования вилочкового погрузчика. Если это требование соблюдено, то тара является паллетом. В остальных случаях — поддоном.
Учитывать разницу может быть важно в тех случаях, когда вы оформляете, например, заказ. При продаже стороны могут друг друга неправильно понять. И стоит иметь в виду, что цена паллета, подходящего для использования вилочкового погрузчика, будет выше.
Необходимо отметить, что разница между паллетами и поддонами устанавливается на уровне практики. В ГОСТах в России такие моменты не зафиксированы. Поэтому спорить о терминологии можно довольно долго. Но если у вас возникли какие-то сомнения о том, о какой именно таре идёт речь, всегда можно уточнить при оформлении заказа во избежание проблем.
Виды паллет
  1. Чтобы использовать оптимально подходящие для вашей доставки паллеты, необходимо знать, какие вообще бывают виды такой тары. Ниже перечислены основные разновидности:
  2. Двухзаходные. Подобные поддоны можно перемещать, поднимая с двух сторон. Собственно, от этого и пошло название. Обычно для подъёма используют стропы.
  3. Четырёхзаходные. В отличие от первого варианта, в данном случае тару можно поднять за 4 стороны. Эти изделия удобнее в использовании, но отличаются специфической конструкцией, плюс обычно стоят дороже. Плюс такой паллет на самом деле объективно далеко не всегда нужен.
  4. Плоские. По сути, это стандартный паллет, который отличается плоской формой. Подходит для транспортировки самых разных видов грузов.
  5. С бортами. Даёт возможность надёжно закрепить груз, чтобы тот в процессе перевозки не упал и не повредился. Однако стоит такой паллет обычно дороже.
  6. Вариант с одним настилом. Этот паллет можно использовать только с одной стороны. У второй есть ножки.
  7. Вариант с 2 настилами. Как можно догадаться, паллет по своей конструкции предполагает возможность размещения грузов с обеих сторон.
  8. Новый. Собственно, паллет напрямую от производителя. Такой можно купить или даже заказать по вашим параметрам.
  9. Бывший в употреблении. Это паллет, который уже использовался, но подходит для дальнейшего применения или, как минимум, для переработки.
  10. Одноразовый. Такой паллет делают из картона. Подходит для решения одной задачи. Главное достоинство — низкая цена.
  11.  Многооборотный вариант. В этом случае паллеты будут применяться долго.
  12.  Стандартный вид. Это паллет, который создан по ГОСТам или другим нормативам. Также его часто называют типовым.
  13.  Нестандартный паллет. Обычно изготавливается на заказ с параметрами от клиента. Нужен для решения конкретных задач.
Как можно увидеть, существует довольно много разновидностей классификации. Также есть деление на сорта. Оно используется для обозначения качества продукции, бывшей в употреблении. Для новой автоматически присваивается высший сорт. Для паллет, которые использовались 1 или 2 раза, находятся в отличном состоянии, отличаются небольшими следами применения, обычно подходит 1 сорт.
Маркировка «2 сорт» применяется, когда поддоны могут быть потёртыми, со следами лёгких загрязнений и небольшой царапин. Главное, чтобы пятна не оказались бензиновыми или битумными. 3 сорт — это паллеты, которые могут иметь царапину длиной до 30 см и глубиной не больше 1,5. Требования к загрязнению сохраняются. Также такие паллеты должны сохранять целостность общей конструкции.
Классификация по материалам
В отдельную категорию можно выделить классификацию паллет по материалам. В частности, бывают следующие виды тары:
  1. Деревянная. Это самые часто встречающиеся паллеты. Обычно европоддоны, а также финские и американские поддоны в большинстве случаев делают из разных пород дерева. Цена — оптимальная, конструкция получается многооборотной, при грамотном подходе можно использовать несколько лет.
  2. Пластиковые. Тоже довольно часто встречающийся вариант. Отличается меньшей грузоподъёмностью, однако при этом довольно прочный, служит долго. Не боится влаги. Из минусов можно отметить сложности в утилизации и переработке.
  3. Металлические. Такие паллеты отличаются большой прочностью, долговечностью, высокой грузоподъёмностью, что плюс. Однако при этом собственный вес — довольно значительный, что нужно принимать во внимание. Плюс подобные конструкции необходимо защищать от влаги.
  4. Картонные. Это чаще всего одноразовые паллеты. Отличаются лёгкостью и низкой ценой.
  5. Смешанные. Например, встречаются деревянные паллеты, у которых отдельные части усилены металлом. Комбинированные модели сами по себе — довольно редкие, что нужно принимать во внимание.
Стоит отметить, что при выборе оптимального варианта по материалу надо учитывать подходящий для вас бюджет, а также характер поставленной задачи. Например, если вам нужны паллеты в первую очередь для хранения тяжеловесных конструкций, то металлические поддоны будут оптимальным решением.
Где применяются
Сегодня без паллетов трудно представить себе сферу логистики и транспортных грузоперевозок в целом. Стандартно такая тара используется для доставки и хранения самых разных грузов, начиная от пищевой продукции и заканчивая строительными отходами. Поскольку паллеты очень удобны для автоматизации процесса грузоперевозки, их часто применяют в большом количестве в портах, аэропортах, на железнодорожных вокзалах и т. д.
Но поддоны также оптимальны для хранения разных товаров. Паллеты удобно соединять друг с другом, создавая своеобразные стеллажи. Поэтому ими получится заменить дорогостоящее складское оборудование. Поддоны можно прикрепить горизонтально, вместо крупных полок. В отличие от обычных элементов конструкции, паллеты способны выдержать повышенную нагрузку.
Ещё один вариант использования — подставки под товар при торговле со склада. Если продажа идёт оптом, намного удобнее выставить продукцию прямо на поддонах и выдавать её упаковками. В этом случае особенно важно, чтобы тара выглядела аккуратно, не отталкивала покупателей от совершения сделки.
Также не стоит забывать о большом количестве разных вариантов переработки паллетов. Особенно это актуально в отношении деревянной тары. Из неё делают садовую мебель, вешалки, стойки под инструменты, подставки для горшков с цветами. Фермеры успешно применяют деревянные паллеты для высаживания рассады, формирования грядок и клумб с цветами. Если вкопать тару в землю, то её доски можно использовать как опору для вьющихся растений.
Как легко убедиться, существует множество разных вариантов применения паллет. Поэтому их покупка выгодна для большинства компаний, которые выпускают и реализуют собственную продукцию, а также для тех, кто занимается перепродажей товаров.

  • ООО «Вектор»Московская обл, Дзержинский,ул. Лесная 15Бпом. 63
  • +7(925) 055-76-30
  • vek-poddon@mail.ru
  • Круглосуточно